Электронный сервис для покупки сельскохозяйственных животных «Скотный двор» заработал на юге России. Он действует по всей стране и помогает начинающим фермерам менее чем за двое суток подобрать оптимальных поставщиков скота по десяти основным критериям.
По словам основателя проекта Дмитрия Беляева, обычно фермеры и хозяйства ищут поставщиков животных для агробизнеса с помощью «сарафанного радио» или в интернете. Это бывает дорого, неудобно и ненадежно.
А запущенный в Ростове стартап работает довольно просто: клиент может позвонить на телефон горячей линии или оставить заявку на сайте, ответив на 10 коротких вопросов (сколько необходимо голов скота и какой породы, сроки поставки, предпочтительная схема логистики, финансирования и т. д.).
Например, предпринимателю нужно купить 100 телочек ярославской породы с 15 октября по 15 ноября. Операторы сайта проверяют информацию и публикуют заявку на аукционе. В ту же секунду все зарегистрированные заводчики скота ярославской породы получают уведомления по SMS или по электронной почте и могут принять участие в торгах. Предложения принимаются 36 часов. После этого сайт останавливает торги, выбирает пять наиболее подходящих вариантов и передает их покупателю. Ему остается лишь сделать окончательный выбор.
Таким образом, покупатель быстро получает актуальные и лучшие предложения со всей России, причем бесплатно. Продавец платит небольшую комиссию, но только в случае успешной сделки. Эти издержки компенсируются появлением постоянного рынка сбыта и актуальными запросами.
При этом информационный сервис по закону не может нести ответственность за деятельность поставщиков, он всего лишь помогает найти нужные данные. Проверять актуальность документов и брать справки на конкретную партию скота покупателю придется самостоятельно.
Источник: Agroxxi