Агропромышленный комплекс России находится в стадии активного развития и роста. Импортозамещение, внедрение цифровых технологий, стремление к выходу на новый уровень инноваций – всё это реалии сегодняшнего дня. И если на Агроферме-2020 основной акцент был сделан на достижения работников «в полях», то теперь самое время разобраться, какие специалисты нужны агробизнесу на офисной работе? Чего от них ожидают работодатели и какие зарплаты они получают?
- IT-специалисты. Сельское хозяйство – технологичная отрасль, которая постоянно цифровизируется. Именно поэтому «айтишники» остро нужны АПК. При этом востребованы те специалисты, которые уже имеют опыт успешной работы в АПК, могут систематизировать и автоматизировать деятельность всех отделов сельскохозяйственных компаний.
Конечно, обязанности, требования и заработная плата IT-специалиста зависят от должности, региона и уровня компании. Но, например, в среднем от ведущего программиста по селекции работодатель ожидает:
- Разработку механизмов селекционных расчётов
- Создание формул и алгоритмов
- Доработку отчётов по заданным параметрам
- Разработку алгоритмов учёта в финансовых показателях.
Требования к такому специалисту могут быть следующие:
- Опыт реализации итераций между различными платформами и решениями
- Высшее техническое или математическое образование
- Технический английский язык.
Заработная плата такого сотрудника варьируется в пределах 100 000 – 180 000 рублей в месяц.
- Менеджеры по продажам. Функции менеджера по продажам понятны: ведение переговоров с клиентами, подготовка рекламных материалов, обеспечение оплаты. Но в АПК эта специальность имеет свои нюансы и особенности - необходимы знания в области ветеринарии и агрономии. Не имея специфических знаний, менеджер по продажам просто не сможет бороться с возражениями клиентов, предлагать альтернативные решения и сопровождать сделку качественно.
Основными обязанностями менеджера по продажам в АПК могут быть:
- Поиск новых клиентов
- Работа с текущей клиентской базой
- Подготовка документов, сопровождение сделки
- Контроль задолженностей
- Участие в маркетинговых акциях, генерация идей стимулирования спроса на продукт
- Изучение деятельности конкурентов.
В стандартные требования к менеджерам по продажам входят:
- Знание специфики АПК, релевантный опыт работы
- Высокие коммуникативные навыки, ответственность
- Умение планировать продажи и достигать плановых показателей
- Готовность к командировкам
Заработная плата стартует с отметки в 80 000 рублей и может достигать 300 000 рублей в месяц.
- Специалист по маркетингу, рекламе и PR. От этих сотрудников в АПК ожидают новых идей, нестандартных решений и путей продвижения. Важно именно просвещать аудиторию, повышать своеобразный рейтинг сельского хозяйства как отрасли, находить новые ресурсы, которые помогут познакомить молодежь с сельским хозяйством. А поскольку выставочный бизнес переместился преимущественно в онлайн, то на специалиста по маркетингу возлагается обязанность как можно ярче и интереснее преподнести компанию в интернете.
Специалисту по маркетингу и рекламе необходимо:
- Заниматься PR-поддержкой реализуемых проектов компании
- Вести сайт компании, корпоративный блог
- Анализировать рынок
- Обновлять и оптимизировать ассортимент товарных категорий
- Заниматься стратегическим планированием реализации проектов
Для этого такой специалист должен:
- Уметь добавиться поставленной задачи
- Быть внимательным к деталям
- Иметь релевантный опыт работы
- Уметь писать внятные и понятные тексты о сложном, но простым языком
- Общаться со специалистами других отделов для получения информации о продуктах, продажах
Заработная плата специалистов по маркетингу, рекламе и PR в АПК варьируется в пределах от 60 000 рублей до 200 000 рублей. Для руководящих позиций, разумеется, уровень может быть значительно выше.
Судя по всему, престиж работы в сфере сельского хозяйства значительно повышается. Углубляйте свои знания, повышайте квалификацию, откликайтесь на нестандартные предложения и узнавайте больше о новых возможностях в АПК на Агроферме-2022!
Источник: Rusbase